All in Top Conf 2015 - задаёт новый вектор e-commerce

Последнее обновление: 2016-12-22 14:18:24.

С 18 по 19 февраля в "Iris Congress Hotel", город Москва, прошла конференция "All in Top 2015". Спасибо Васе Ткачеву за приглашение, на этом мероприятии я был первый раз, поэтому сравнивать с прошлыми эвентами, как это делают бывалые seo'шники не могу, но в целом оценка более чем положительная по многим причинам.

1) Очень удачное время проведения, встряска отрасли от зимней спячки, до ближайшей тусовки пьянки 2 месяца и толк от посещения "Лесных далей" (КИБРИФ) с каждым годом всё меньше и меньше. 2) Круглые столы на "All in Top Conf" дают возможность наладить живой контакт со спикерами и более подробно расспросить их по интересующей тебя теме уже в кулуарах. 3) Камерность атмосферы конференции способствует более тесному и живому общению всех со всеми. 4) Место проведения очень комфортное.

По конференции скажу, что самым ярким событием было общение на «Круглом Столе» с представителями Яндекса, в первый день. Итог этого общения и заявление представителей Яндекса о достаточно жестких санкциях в отношении накруток ПФ меня ничуть не удивил. Всё именно к этому и шло последние два года. Другое дело - как теперь жить с этим? Как жить и с тем, что твой сайт беззащитен перед действиями не чистых на руку конкурентов? Как я понял из слов Сергея Певцова (представитель Яндекс), пострадать может каждый сайт, КАЖДЫЙ(!) где робот заметит подозрительную активность. И доказать, что это тебе "налили" трафик будет нереально. Сайт рискует попасть под бан на 6 месяцев без права на пересмотр решения. «Ошибочные срабатывания фильтра были, но они единичны» - пояснил Сергей Певцов.

Санкции 2015, бан сайтов в Яндексе за накрутку поведенческих факторов, Сергей Певцов

В этой связи у меня уже началась паранойя. Придя домой после первого дня я полез в Метрику и - БОЖЕ! - обнаружил на некоторых сайтах рост трафика с подозрительным числом НЧ заходов, со 100% отказом и 00:00:00 времени проведения на сайте. Вот и что теперь делать? Писать Платонам, указывать на подозрительные подвижки в Метрике? Так был же явный пример на конференции, когда человек рассказал историю о том, как он написал Платонам про подозрительную активность на сайте и получил бан. Вопросы, одни вопросы с этими санкциями Яндекса.


С другой стороны, свершилось то, о чём так долго говорили Большевики говорил Сергей Людкевич (wolf) - о комплексном развитии сайта и о комплексном Маркетинге, только он опережал время со своими постулатами лет так на 8-10. Значит, всё же пришла пора выбирать клиентам и рынку в целом, как дальше жить. Заявления игроков рынка о дороговизне комплексных работ над сайтам и нежелании бизнеса за это платить теперь не кажутся такими уж проблемными как раньше, если конечно все эти бизнесы выживут после 2015 года.

Кризис, курсы валют, сокращение доходов населения и, как следствие, сокращение потребительской активности, уменьшение суммы среднего чека, монополизация рынка крупным ритейлом, перегретые ставки в Директе, большая проблема пробиться в ТОП10, ну, и санкции Яндекса за накрутки поведенческих факторов - всё это может привести к непосильной нагрузке для малого и среднего бизнеса. Многие будут вынуждены уйти, для остальных настанет реальный кризис, гораздо серьёзнее того, что был в 2008 году на фоне бла-бла-бла по телевизору.

Но в каждом минусе есть и свой плюс. Для себя на конференции почерпнул по крупицам из докладов разных спикеров достаточно информации для понимания того, что в отрасли всё же наступят перемены и поточники-многостаночники, SEO-цеховики сильно начнут сдавать свои позиции.

Времена бестолковых SEO-текстов и копирайтинга за 100 руб будут уходить в прошлое, писать именно для людей всё же придётся. Гениальные дизайнеры с безумными глазами и бурными фантазиями творческих самореализаций и за счёт клиента вымрут как класс, "творить" придётся строго в бизнес ориентированной среде и с пониманием задач/целей бизнеса, а не "я так вижу".

И наконец-то я услышал в докладе Эдуарда Левинова то, что так долго ждал - "люди покупают в вашем интернет-магазине не товар, а картинку"! Именно качественный визуальный контент во многом решает, именно сочные и правильные фотографии товара позволяют сегодня быть успешным в e-commerce с миллионным оборотом. Эдуард в кулуарах рассказал о затратах на создание качественных фото для товара и о необходимости этих затрат. Мне это в принципе и так было известно, но получить ещё одно подтверждение из "окопов" реального сейла о неоценимой пользе качественных фото для бизнеса не смотря на затраты - бесценно.

Рынок постепенно приходит к тому, что теперь именно от визуализации виртуальной витрины, от качества информационного наполнения будет зависеть и поведенческие факторы, и трафик, и конверсия с продажами. Современные сайты начнут делать под конкретные задачи и по определённому бизнес-плану. Уходят те времена, когда директор решил сделать сайт у кого-то подешевле, сфоткать товар подешевле, потом наполнить сайт там, где подешевле, потом продвинуть сайт у тех, у кого подешевле - эти времена безвозвратно уходят. Кто этого ещё не понял, тот может оказаться на перроне вокзала с чемоданом без ручки и с тоской в глазах созерцать последний вагон уходящему поезду.

20.02.2015, Москва
SEO-специалист, маркетолог, веб-аналитик, фотограф.
Руководитель компании SL-System: Сергей Сморовоз.

ул. Алтайская 4 107207 Россия, г. Москва +7 903 585 9776
Оценка:           Всего голосов 1

Фотоуслуги

Список услуг фотографии.

Предметы, 3D фото
Репортаж, Выставки
Интерьер, Архитектура

Мои публикации

Блог, статьи, рекомендации по фотографии и Инстаграм.

Статьи, публикации
Секреты Instagram

Моя Миссия

Избавить Мир от ужасных селфи и убедить интернет Бизнес делать качественные фото для сайтов у профессиональных фотографов.

Мои контакты